About the Company

We create movement on Earth and in Space!

Joint Stock Company Ust-Katav car-building plant (JSC UKCP) was founded on the basis of a city-forming factory of defense significance, which was a tram car-building factory in Ust-Katav town. 

JSC UKCP was mainly founded by a rocket and space company named Joint Stock Company «United Rocket Space Corporation» (JSC URSC) to diversify civil product manufacturing. A 100% stake in JSC UKCP is owned by the State Space Corporation Roscosmos.

At present, Ust-Katav car-building plant is the oldest car-building company in the whole post-Soviet territory. It was initially commenced in 1758 as a railway factory. The first tram car was manufactured in 1901 under the order of Tiflis City (which at present is Tbilisi). 

In 1960, a special engineering bureau, which was designing trams was founded at the factory. The factory holds the world record as a factory that manufactured the biggest number of the cars of one model, which is 14 991 cars of КТМ-5М (71-605) model. 95% of cities that use tram systems trust us. The comprehensive product portfolio includes 40%, 70% and 100% low-floor trams. In addition we offer modular solutions.

Космос

In our work, we combine many years of experience, technologies and cautious treatment of client’s needs and requests. JSC UKCP offers the modern line of trams of various trim levels, as well as a wide range of supplementary services that provide considerable advantages to each user: from passengers and operators to city authorities. Moreover, it is worth mentioning that apart from making civil vehicles, the company manufactures rocket and space items.

JSC UKCP is one of the leaders in the market of the light rail vehicle (LRV) in Russia. It seeks to increase urban mobility and follows the principles of sustainable development and environmental safety.

28 000

It is the number trams that have been manufactured at the UKCP production line within the full manufacturing cycle.

Company mission

Our mission is to make truly valuable products, namely, the products for civil population that contribute to sustainable city and urban environment development by making modern, high-tech and environmentally friendly transport means of the generation SMART, as well as the products of rocket and space industry that contribute to further human outer space exploration outside the Earth.

3 351 employees

Everyday 3351 qualified employees are engaged in manufacturing.

More than 50%

It is JSC UKCP’s share in the tram pool of the country.

The year of 1901

We have been manufacturing trams since 1901, which allows us to integrate unique production experience with innovative projects.

44 ha

It is the territory occupied by JSC for manufacturing. The company is the main employer of Chelyabinsk Region.

Roman Novikov

General Director of JSC UKCP

Our mission bases on the wish to become a reliable partner to cities in their modern urban development. It is well known that a convenient and developed transport system is one of the signs of successful city functioning. Since global environmental issues become more acute, it is important to manage sustainable development risks.

Подробнее [ Read the interview ]

INTEGRATION OF THE BEST WORLD SOLUTIONS

Innovative complex of solutions and systems

FOR TRANSPORT SYSTEMS

Due to realization of the smart city concept, transport network speed increases, traffic together with the number of traffic accidents reduces.

FOR CITY ENVIRONMENT

Decrease in polluting emissions (CO2). Decrease in noise. Partial solution of automobile waste recycling issue (waste oil, tires, etc.)

FOR CITY ARCHITECTURE

Implementation of the concept that tram is an architectural element of the city. Branding of the tram exterior for urban purposes.

FOR PASSENGERS

100 per cent low floor. Wi-Fi, USB slots for charging devices. Modern information systems.

FOR DRIVERS

Intelligent systems for helping a driver. Active and passive safety systems.

FOR MAINTENANCE SERVICES

A service of lifecycle contracts for maintenance and digital operation technologies.

О компании

Создаем движение на земле
и в космосе!

Акционерное общество «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (АО «УКВЗ», Завод) было создано на базе градообразующего предприятия оборонного значения, вагоностроительного завода в городе Усть-Катаве. 

Основной целью создания акционерного общества «Усть-Катавский вагоностроительный завод» являлась реализация мероприятий по развитию проектов диверсификации и производства продукции гражданского назначения организацией ракетно-космической промышленности акционерным обществом «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (АО «ОРКК»). 100% пакет акций АО «ОРКК» принадлежит Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Усть-Катавский вагоностроительный завод на сегодняшний день является старейшим вагоностроительным предприятием на всей территории постсоветского пространства. Свою историю начал в 1758 году как железоделательное предприятие, а первый трамвайный вагон был изготовлен в 1901 году по заказу города Тифлиса (нынешнего Тбилиси).

В 1960 году на предприятии было создано специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава. Завод является мировым рекордсменом по количеству произведенных трамвайных вагонов одной модели - 14 991 вагонов модели КТМ-5М (71-605). На сегодняшний день нам доверяют 95% городов с трамвайными системами, а комплексный ассортимент продукции включает трамвайные вагоны с долей низкого пола более 40%, 70% и 100%. Также мы предлагаем модульные решения.

Космос

Сочетая в своей работе многолетний опыт, технологии и внимательное отношение к нуждам и запросам наших клиентов, АО «УКВЗ» предлагает современную линейку трамвайных вагонов различной комплектации и широкий спектр дополнительных услуг, которые будут обеспечивать существенными преимуществами каждого участника этой системы: от пассажиров и операторов, до органов городского управления. Также стоит отметить, что помимо работы по созданию гражданского транспорта, на предприятии реализуется производство продукции для ракетно-космической отрасли.

Будучи одним из лидеров на рынке легкорельсовых транспортных средств (ЛРТ) в России, акционерное общество «Усть-Катавский вагоностроительный завод» стремится и дальше открывать новые горизонты в повышении мобильности населения, соблюдая принципы устойчивого развития и экологической безопасности.

28 000

трамвайных вагонов было выпущено
с конвейера УКВЗ по полному циклу производства

Наша миссия

Мы видим свою миссию в создании продукции, несущей в себе подлинную ценность.
А именно продукции гражданского назначения, которая содействует устойчивому развитию городов и городской среды за счет создания современных, высокотехнологичных и экологически безопасных видов транспорта нового поколения SMART. А также продукции ракетно-космической отрасли, которая способствует дальнейшему освоению человеком пространства за пределами Земли.

3 351 человек

Ежедневно на производстве занято
3 351 человек квалифицированного персонала.

более 50%

доля трамваев производства акционерного общества «Усть-Катавский вагоностроительный завод»
в трампарке страны

с 1901 года

Мы производим трамвайные вагоны
с 1901 года, что позволяет нам интегрировать уникальный производственный опыт в инновационные проекты

44 га

Площадь занимаемая производством акционерного общества «Усть-Катавский вагоностроительный завод». Градообразующее предприятие Челябинской области

Новиков Роман Васильевич

Генеральный директор акционерного общества
«Усть-Катавский вагоностроительный завод»

В основе нашей миссии лежит желание стать надежным партнером для городов в развитии городской среды, отвечающей запросам современности. Как известно, удобная и развитая транспортная система является одним из основных показателей успешного функционирования города. А вопросы управления рисками в области устойчивого развития становятся все более актуальными в ситуации обострения глобальных экологических и социальных проблем.

Подробнее [ Читать интервью ]

Интеграция лучших мировых решений

Инновационный комплекс решений и систем

Для транспортной системы

Реализация концепции “умный город”,
как следствие - увеличение скорости транспортной сети, уменьшение заторов, снижение количества ДТП.

Для экологии города

Уменьшение вредных выбросов (CO2) Снижение уровня шума. Частичное решение проблем утилизации автомобильных отходов (отработанное масло, покрышки и т.д.).

Для архитектуры города

Реализация концепции “Трамвай — архитектурный элемент города”, брендинг экстерьера вагона под городские цели.

Для пассажиров

100% низкий пол, Wi-Fi, USB-разъемы
для зарядки гаджетов, современные информационные системы.

Для водителей

Интеллектуальные системы помощи водителю, системы активной и пассивной безопасности.

Для службы ремонта

Услуга предоставления контрактов жизненного цикла на обслуживание и цифровые технологии эксплуатации.