Написать письмо:

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:
Ваше сообщение:
Отправить
// Машиностроители УКВЗ отметили профессиональный праздник /
22.09.2017 //
// Николай Меркушкин передал самарскому ТТУ 10 трехсекционных трамваев /
25.07.2017 //
// Металлурги УКВЗ отметили профессиональный праздник /
14.07.2017 //
// Целевое обучение /
19.04.2017 //
// Визит губернатора /
30.03.2017 //
Яндекс.Погода

История компании

«Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М. Кирова» - филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» - градообразующее предприятие Усть-Катава и его своеобразная визитная карточка. Как и многие старейшие предприятия Южного Урала, УКВЗ  начинал свою историю в качестве железоделательного завода. Спустя столетие технический прогресс потребовал преобразований металлургического производства. Так родился вагоностроительный завод – мощное предприятие, которым на протяжении всей его истории гордилась Челябинская область.

В конце XIX в. новый хозяин К.Э. Белосельский – Белозерский продал завод иностранной компании. Это стало переломным моментом и знаковым событием в его судьбе. Именно бельгийцы перепрофилировали завод в вагоностроительный, заложив основы и традиции в производстве вагонов и трамваев. Можно сказать, что с начала ХХ века трамвай стал визитной карточкой завода. С того времени было произведено более двадцати тысяч трамвайных вагонов различных модификаций, которые эксплуатировались в девяносто двух городах бывшего Советского Союза. Есть чем гордиться и работникам спецпроизводства. Наши двигательные установки успешно действуют во многих космических кораблях, начиная с первых таких как, «Восток» и «Восход» и до сегодняшних «Союз» и «Прогресс». Конверсионной продукцией на УКВЗ был детский велосипед «Олимпик», который был удостоен государственного Знака качества и Серебрянной медали ВДНХ. В числе других товаров народного потребления были и сервировочные столики, садовые тележки, машины для приготовления колбасного фарша, это изделие так же получило Серебряную медаль ВДНХ. Так же выпускались задвижки для газовой промышленности, осуществлялась сборка кондитерских электропечей, коптильни для термической обработки мяса и создание универсального деревообрабатывающего станка.

К космическим программам СССР завод впервые был привлечен в 1961 году, в рамках проекта «Зонд». В 1964 году был получен заказ на изготовление двигательных установок для пилотируемого корабля «Союз». Первый запуск «Союза-4» с усть-катавским двигателем состоялся 14 января 1969 года с космонавтом В.А. Шаталовым на борту.

Несмотря на более чем 250-летнюю историю, Усть-Катавский вагоностроительный завод - современное высокотехнологичное производство. У предприятия два основных направления деятельности: выполнение государственных ракетно-космических заказов, проектирование и производство трамвайных вагонов. Работа для ракетно-космической отрасли ведётся здесь с 60-х годов XX века. Благодаря высокой квалификации персонала, научному и технологическому потенциалу, завод участвует в реализации самых амбициозных российских и международных космических проектов: «Союз», «Космос», «Энергия-Буран», «Ресурс», «Мир», «Союз-Апполон», «МКС» и других. УКВЗ является одним из исполнителей Федеральной космической программы России.

С 2015 года УКВЗ активно развивает специализированные производства по ракетно-космической, авиационной и гражданской тематике. Принятие важнейших стратегических решений позволило предприятию подключиться к производству РН "Ангара", РН "Протон",  РБ "Бриз-М" и д.р., а также производству вертолетных двигателей и гражданской продукции.

О заводе
История компании
Руководство компании

Новости

Посмотреть все новости